Делегация БГУ во главе с ректором Андреем Королем посетила Минскую духовную семинарию

18 мая 2024

top.jpg16 мая 2024 года Минскую духовную семинарию посетил ректор Белорусского государственного университета Андрей Король с представителями преподавательского состава и студенчества. 

В актовом зале семинарии гостей встретил ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич. Ректор Духовной школы обратился к собравшимся с приветственным словом, отметив актуальность соработничества между светскими и духовными учебными заведения. Отец Виктор, подчеркнул значительный вклад Андрея Дмитриевича в развитие духовного образования и наградил его памятным знаком «35 лет второго возрождения Минской духовной семинарии».

В свою очередь Андрей Король поприветствовал собравшихся в зале преподавателей и студентов Института теологии им. св. Мефодия и Кирилла БГУ, Минской духовной семинарии и выступил с лекцией, в которой поделился своим видением причин «утраты человека» в современном обществе. По его мнению, сейчас более остро ощущается противодействие на мировоззренческом и ментальном уровнях западной и восточной традиций. В западной системе важно расширение внешних границ человека за счет постоянного роста материальных потребностей и удовольствий. Для Востока они второстепенны, а значимым выступает внутренний мир человека, его смыслы, познание себя и реализация своей уникальной миссии. Продолжая данную мысль, ректор отметил, что западная ментальность ускорила превращение диалога в монолог, упростила внутреннее пространство человека, развила шаблонность его поведения, подражающую природу, одномерность в мышлении и общении.

Также Андрей Король обратил внимание на то, что проблема «утрачивания человеком» самого себя тесно сопряжена с увеличивающимися скоростями. «Они увеличивают количество слов, и тогда наступает стадия молчания, когда человеку именно своего сказать нечего. Это приводит нас к утрачиванию ценностей, лжи и манипуляциям», – подчеркнул ректор. Развивая свою мысль, он отметил, что скорости ведут к глобальным потерям – утрате человеком своей индивидуальности, и как следствие, к уязвимости и манипулятивности. Эти проблемы естественным образом имеют отражение и в образовании. В большинстве случаев оно ориентировано на монологичность, когда от ученика не требуется выхода за свои пределы, он получает готовую информацию, учится копировать, а не познавать. Данную тенденцию усугубляет искусственный интеллект, имеющий в образовании, со слов Андрея Короля, «эффект фуникулера» – своеобразного помощника в преодолении высоты без усилий и затрат времени. «Основная проблема использования искусственного интеллекта в обучении – это внедрение «фуникулеров», чтобы быстрыми темпами и без трудностей передать ученику информацию о всех достижениях человечества. Именно время – главный фактор в развитии и становлении индивидуальности. Взращивание себя изнутри требует усилий и времени», – пояснил ректор.

Продолжилась встреча активным обсуждением затронутых тем. Студентов также интересовало мнение гостя относительно сохранения семейных традиций, духовности и нравственности у современного поколения, роли в этих процессах Православной Церкви. Кроме того, студенты БГУ рассказали про свой опыт волонтерской деятельности и сотрудничестве с Церковью.

После окончания лекции и круглого стола гости познакомились с историей и храмами Жировичской обители в рамках экскурсии, которую провел студент 3-го курса семинарии Даниил Гапонюк.

minds.by/Church.by

Читайте нас в мессенджерах Telegram и Viber

соцсетях InstagramВКонтакте

Facebook и Одноклассники,

смотрите в YouTube и TikTok