Митрополит Филарет: «История — это встреча двух свобод: Божественной и человеческой»
18 сентября 201518 сентября 2015 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына (Москва) открылась V международная конференция, посвященная наследию митрополита Антония Сурожского.
В этом году тема конференции — «Богословие и реальность».
Как сообщает «Церковный вестник», на конференции выступят священники, богословы, ученые, врачи, педагоги, психологи и деятели искусства из разных стран: России, Великобритании, Румынии, Нидерландов, Греции.
В воскресенье участники встретятся на Литургии, а завершит конференцию панихида по приснопамятному владыке.
Подробная программа на сайте mitras.ru.
Приветствие организаторам и участникам конференции направил митрополит Филарет (Вахромеев), Почетный Патриарший Экзарх всея Беларуси.
Напоминая о том, как апостолы Лука и Клеопа встретили и узнали Воскресшего Спасителя по пути в Эммаус, митрополит Филарет делает вывод: «Бог хочет быть узнанным. Всё делается Им ради этого. Но история — это встреча двух свобод: и Божественной, и человеческой. Если человек всеми силами стремится закрыться от Бога <…>, то Бог остается непреложным в Своем поиске человека. Он и есть реальность».
«С болью в сердце я смотрю на то, сколько сегодня создается лжи, чтобы человек забыл Творца. Но ложь — это ложь. Рано или поздно она пожирает саму себя. И человек либо пробуждается, либо гибнет. Нужно много пота и крови, чтобы омыть черноту лжи, ослепляющую душу», — пишет Почетный Патриарший Экзарх всея Беларуси.
«Владыка Антоний был свидетелем правды. Это дар Божий. Мы все чутко различаем, когда человек пытается быть правдивым, старается быть искренним и когда эти качества естественно присутствуют в нем. Как у апостола Павла: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20). Вот и тянулись к нему, избранному сосуду Божию, люди. Ведь человеку, в конечном счете, нужен Христос Бог, а не чьи-то попытки быть нравственными, духовными личностями», — сказано в приветствии.
«Так вот, я думаю, что владыка Антоний прошел свой путь в Эммаус. Поэтому и горело его сердце, а его свидетельство веры было явлением реальности, которую он опытно пережил и которая сама обитала в нем», — резюмирует митрополит Филарет.