Епископ Борисовский Вениамин освятил в честь Рождества Христова в д. Задомля Смолевичского района

22 октября 2013

19 октября 2013 г. по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси совершено Великое освящение храма в честь Рождества Христова в д. Задомля Смолевичского района. Чин совершил Преосвященнейший Вениамин, епископ Борисовский, викарий Минской епархии в сослужении благочинного Смолевичского церковного округа протоиерея Николая Тютюнникова, настоятеля храма в честь Рождества Христова в д. Задомля иерея Владимира Сташкевича, священника Свято-Воскресенского храма г. Минска иерея Андрея Кашпор, настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы д. Слобода Смолевичского р-на Минской области иерея Иоанна Ясюкевича, настоятеля прихода прмч. Афанасия Брестского д. Яечковичи Ивановского р-на Брестской области иерея Олега Илюшина, дьякона храма Покрова Пресвятой Богородицы Александра Цырельчука.

По окончании освящения храма епископ Вениамин возглавил в нем Божественную литургию.

На малом входе по благословению Митрополита Филарета правом ношения наперсного креста был удостоен настоятель новоосвященного храма иерей Владимир Сташкевич.

По окончании Литургии был совершён крестный ход вокруг храма, после прихожанам, особо отличившимся в строительстве и радеющим за развитие и благоукрашение прихода были вручены церковные награды.

Далее владыка Вениамин обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Приветствую вас, дорогие отцы, отец-настоятель, братья и сестры с освящением храма!

Что значит храм в жизни человека? Что значит православная вера в нашем обществе, в нашем Отечестве? Начав размышлять над этим вопросом, можно обратиться к житию святого апостола Фомы, память которого мы сегодня празднуем. На Божественной литургии читалось евангельское повествование о воскресении Господнем. Фома не верил в воскресение Христа, он сомневался. И у нашего народа существует выражение «фома неверующий» про человека, который с чем-то не может согласиться, во что-то поверить, принять в полноте своего сердца и разума. Вот и Фома, будучи одним из двенадцати апостолов — ближайших учеников Господа, — ходил рядом с Ним, слышал речи Своего Божественного Учителя, вникал во всё это, видел многие чудеса, которые Спаситель творил: воскрешал мертвых, исцелял неизлечимо больных, ходил по водам и многие другие дивные дела творил. Но он никак не мог поверить, что Спаситель его воскрес. Он сомневался, боялся ошибки, он боялся, что ложь может принять за истину. Но когда другие апостолы и жены-мироносицы говорили о том, что они видели Господа, Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Господь окликается на вот это сомнение Фомы, на его неверие, потому что Он всем желает спасения и заботится обо всех: и о Петре, отпавшем от Него, и о других апостолах, которые пребывали в великой скорби, потому что их Учителя распяли на Кресте, предали позорной смерти, Он лежал во гробе три дня и три ночи. И Фома, который ищет подтверждения в том, что Христос воскрес из мертвых, получает желаемое: Господь Сам является ему среди прочих апостолов и говорит: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Это пример любви Спасителя, забота о том, чтобы каждый человек приобрел живую несомненную веру. Это показывает нам, что значит Церковь, в которой мы живем и которую посещаем. Если бы люди не верили, они не пришли бы в храм Божий, они не оставляли бы свои дела в этот субботний день. Они лучше бы огородом занялись, другими делами. Но вера заставляет оставить все дела, прийти помолиться Богу, Который не видим, но есть, глазами веры зримо присутствует и подает благодать ищущим Его.

Мы видим слабость Фомы, мы видим его неверие. Но после того как он принял благодать Святого Духа в день рождения Церкви, в день Пятидесятницы, он пошел на проповедь к диким народам, которые пребывали в тяжких грехах, неверии, язычестве. Пошел в том числе и в Индию и здесь творил чудеса. Однажды он бесстрашно присутствует на одном обеде, который давал царь. Фома не веселится вместе со всеми. Он пришел, потому что его в числе прочих позвали. Но вера ему говорит иначе себя вести, иначе действовать. Он не боится царя, который предает его к ответственности.

Затем, когда Фома узнал, что царь хочет построить себе дворец, он берется за это дело, но по-иному: апостол строит дворец, расточая богатство, деньги, которые были даны ему на строительство: он раздает их нищим, убогим. И потом, когда тяжело заболел брат царя и уже был при смерти, то увидел дивный сон: какую-то необычную землю, прекрасное здание, захотел туда зайти и не смог. Он спрашивает, чье это прекрасное здание, дворец. Ему говорят: «Брата твоего». — «Кто построил ему такое здание? Я, живя на земли, не видел ничего подобного у брата моего». Ему был ответ, что Фома построил это здание. Царь же горько скорбел: он боялся потерять близкого ему человека — брата — и готов был полцарства отдать за его исцеление. И тогда, придя в себя, тяжелоболящий брат обращается к царю: «Отдай мне этот дворец, который у тебя есть». Но царь говорит: «Этот дворец тебе не отдам, а пусть Фома тебе другой построит». То есть мы видим, какое великое дерзновение имел апостол Фома, какая глубокая вера у него была и как он обращал к этой вере многих людей — язычников, живущих в совершенно другой вере, противоположной христианской.

И мы, приходя в храм Божий, можем соприкасаться с этим богатством духовным, которое щедро подается людям. Мы слышим здесь Слово Божие, отрывки из Священного Писания; слышим рассказы о том, как жили, подвизались святые. Мы слышим здесь церковные песнопения, которые сами по себе очень глубокие и в полноте питают душу человеческую. И на всякий вопрос находим здесь ответ, ответ у любящего Бога, дивного во святых Своих.

И, слава Богу, что храм построен, что храм освящен и посвящен Рождеству Господа нашего Иисуса Христа. Пришедший в мир Спаситель является Спасителем для всего человеческого рода. И в день Его рождения здесь особенно будут возноситься Ему слава и благодарение.

В этот праздничный день хочется сказать особые слова благодарности отцу-настоятелю, который десять лет денно и нощно здесь трудился, созидая сей храм и приближая этот праздничный момент, а также тем, кто трудился, так или иначе участвуя в строительстве этого храма. Кто поддерживал словом, кто — финансово, своим трудом и т.д.

Пусть же молитва, которая будет совершаться в этом новопостроенном храме, охватит всех людей, которые участвовали в строительстве церкви, тех, кто живет на территории этого прихода, тех, кто еще далек от Церкви и является христианином больше по слову, чем по сути своей. Пусть храм всех сплотит, объединит, станет центром духовной жизни, средоточением жизни христиан, живущих на этой территории, местом освящения, благословения, обильного подаяния благодати Божьей. Аминь!»

После целования Креста были розданы образки Пресвятой Богородицы, а юным прихожанам был роздан детский православный журнал.

Пресс-служба епископа Борисовского Вениамина/Church.by