Национальное собрание Франции поддержало однополые браки
13 февраля 2013Национальное собрание Франции одобрило правительственный законопроект о легализации однополых браков.
После продолжавшихся несколько дней ожесточенных дебатов было проведено голосование, в результате которого законопроект поддержали 329 депутатов, а 229 проголосовали против.
Теперь его должен одобрить сенат. Законопроект также содержит статьи, впервые разрешающие усыновление детей в однополых браках.
Законопроект, проходивший под названием "Брак для всех", был внесен социалистами при поддержке других партий левого толка.
Против него выступили правые силы, в том числе голлисты. Законопроект вызвал противостояние в обществе, вылившееся в массовые выступления противников и сторонников в Париже и других городах Франции.
Результаты голосования, как сообщает корреспондент Би-би-си Хью Скофилд, были встречены радостными возгласами и аплодисментами левых депутатов.
Национальное собрание еще до этого проголосовало в поддержку важнейшей статьи закона, которая дает новое определение брака как "союза между двумя людьми", а не между мужчиной и женщиной.
Сенат, в котором большинство также принадлежит левым партиям, как полагают, также одобрит законопроект, который станет законов в мае или июне.
Франция присоединится к 11 другим странами мира, в которых однополые браки легализованы.
Его сторонники утверждают, что это решающий шаг, подтверждающий верность Франции принципам равенства.
Однако этот законопроект вызвал резкие возражения со стороны католической церкви, а также многих мусульман во Франции, которые рассматривают его как удар по традиционным семейным устоям.
Русская Православная Церковь ясно и определенно заявила о принципиальной недопустимости таких союзов в "Основах социальной концепции" - официальном документе, принятом на Архиерейском соборе в 2000 г.:
"Глава 12. Пункт 9.
Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».
Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях"